Любая организация должна отвечать за жизнь и здоровье всех своих сотрудников в течение рабочего процесса. Это определяет высокий уровень производственной деятельности, поскольку нет ничего ценнее жизни человека, в том числе и его здоровья.
В рамках выполнения первоочередной задачи Фонда по обеспечению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, территориальное отделение проводит совместную работу со всеми работодателями г. Свердловска и Свердловского района, что является гарантией успеха в нашем общем деле.
С целью улучшения качества совместной работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости заместитель начальника территориального отделения Тринова Ю.В. посетила ПП Шахта «Красный Партизан» Филиал № 2 ГУП ЛНР «РТК ВОСТОКУГОЛЬ». В ходе маршрута были рассмотрены горные выработки: Фланговый конвейерный уклон пласта К2 и Воздухоподающий уклон горизонта 790 м., на предмет безопасности пешего передвижения людей и выполнением работ на транспорте.
Подземные горные работы всегда были одной из наиболее опасных сфер трудовой деятельности человека, требовавшей постоянного внимания к обеспечению безопасности горнорабочих.
Шахтный транспорт является важнейшим звеном в технологической цепи процессов добычи полезного ископаемого. Он используется практически во всех подземных горных выработках. По количеству перевозимого груза рельсовый транспорт стоит на первом месте, на втором – конвейерный.
Травматизм на транспорте по удельному весу вышел на второе место после травматизма при обрушениях и обвалах и составляет четвертую часть от общего числа всех несчастных случаев в подземных выработках.
Опасные моменты эксплуатации шахтного транспорта объясняются объективными условиями горного производства: стесненностью пространства, недостаточной освещенностью, шумом машин и механизмов, затрудняющим звуковую ориентацию людей, а также несовершенством самих транспортных средств.
На подземном транспорте больше всего несчастных случаев происходит при локомотивной откатке. Далее следует откатка концевыми канатами по наклонным выработкам. Наиболее травмоопасным фактором на рельсовом транспорте являются вагонетки, травмирование людей электровозами занимает второе место.
Большая часть несчастных случаев на транспорте происходит с обслуживающими его людьми, причины травматизма можно разделить на условно на три группы: технические, организационные и личностные.
К техническим причинам относятся конструктивные несовершенства транспортных средств.
Основные организационные причин, вызывающие травматизм при эксплуатации транспорта – неудовлетворительное подержание горных выработок и рельсовых путей, эксплуатация неисправных транспортных средств, несоблюдение или неисправность предупредительной сигнализации и путевых знаков, нарушение технологии транспортирования, слабая трудовая дисциплина, неудовлетворительно поставленное обучение безопасным приемам работы, недостаточный контроль за работой.
В результате проявлений горного давления изменяются размеры выработок, уменьшаются зазоры, регламентированные правилами безопасности и разрушается полотно рельсовых путей.
Однако, наибольшее число несчастных случаев происходит в результате неправильных, ошибочных, рискованных приёмов работы, т.е. по личным причинам: езда на грузовых вагонетках, в кабинах электровозов вместе с машинистом; попытки сесть в пассажирский вагон или выйти из него во время его движения; нахождение людей на рельсовых путях или со стороны минимальных зазоров в откаточных выработках при пешем передвижении; нахождение на наклонных выработках при откатке грузов или доставке людей в людских вагонетках; постановка сошедших с рельсов вагонеток и электровозов подручными средствами; производство сцепки вагонеток без специальных приспособлений.