Фаина Раневская. Биография, фото, личная жизнь и достижения

Фаина Раневская.

46456

Фаина Раневская — важный представитель советской актерской школы. За свою профессиональную карьеру женщина сыграла не так много великих ролей. Он принимал участие в основном в эпизодах.

Парадоксально, но именно маленький второстепенный образ сделал ее поистине великой актрисой своего времени, актрисой, о которой говорят и сегодня.

Раневская стала легендой на протяжении всей своей жизни. Он знал многих художников. Среди них она познакомилась с Любовью Орловой. Позже он стал актером. А также Мандельштам, Цветаева и многие другие.

У Раневской был как театральный, так и кинематографический опыт. За годы работы она выступала во многих творческих объединениях. Этот период высокой художественной активности стал еще одной важной страницей в биографии актрисы. Интересно, что сама актриса предпочитала театр.

Эта женщина была известна своим умом и чувством юмора. Юмор делал ее интересным собеседником. Многие из пословиц художника стали крылатыми и вошли в народное употребление.

Несмотря на многие ее прекрасные качества, личная жизнь актера складывалась не лучшим образом. К концу карьеры у нее не было ни детей, ни супруга. Это породило множество слухов и домыслов.

Детство и юность

Будущая актриса Фаина Раневская родилась по новому стилю 27 августа 1896 года. Местом рождения девочки был город Таганрог, недалеко от Ростова-на-Тону.

Стоит отметить, что псевдоним — это имя, под которым художник работал в будущем. Он родился под именем Фанни Гиршевны Фельдман. В Советской энциклопедии его неоднократно называют то Григорьевной, то Георгиевной.

Фаина Раневская в детстве.

Люди искусства не входили в семью, потому что это было интересно.Фаина Раневская появилась на свет в богатой еврейской семье. Ее отца звали Гирш Хаимович. Он был великим торговцем, работавшим в Таганроге. Здесь были фабрики, мельницы и магазины. Был также пароход. Моя мать, Милка, не работала. Он был домохозяином, домашним работником.

Кроме самой Ланесской, в семье было еще четверо детей: три мальчика и одна сестра. Когда девочка начала обретать себя, один из братьев и сестер внезапно умудрился умереть. Это произошло в детстве и не дожило до зрелого возраста.

Отношения между родителями-родственниками были незначительными. В детстве Фаину Раневскую сильно били и избавляли от старого.

Они постоянно издевались над девочкой. Это стало причиной мощного комплекса неполноценности, который Раневская смогла перебороть лишь в течение нескольких последующих лет.

Фаина Григорьевна Раневская в юности с сестрой

С ее сестрой все было еще сложнее. Изабелла (так ее звали) была настоящей красавицей. Она была идеалистичной и даже выглядела как модель.

Из-за ее проблем и непрекращающегося смеха Ланеская покончила с сестрой и постоянно сравнивала ее с ней. Нормальные отношения между ними остались далеко позади в последние годы их жизни.

Когда пришло время идти в школу, Фаинас Раневская много смеялась над своим звуком. Среди ее друзей-сверстников не было девочек. Она была известна как черная овца и отброс в своем школьном классе.

Из-за сложной ситуации в школе она неоднократно просила родителей забрать ее из школы. В конце концов, ее мать и отец согласились с ее просьбой.

Фаина Георгиевна Раневская Молодость

В результате все остальное время будущая актриса училась дома. Она одолела общий курс под руководством частного учителя и к концу обучения почти не отличалась от своих сверстников по уровню знаний. Кроме того. Девушка изучала несколько иностранных языков, хорошо играла на фортепиано, много читала и расширяла свой кругозор.

В возрасте 14 лет юная Фиена случайно приняла участие в спектакле «Багровый цвет». Работа актеров на сцене произвела на молодого человека огромное впечатление. Он хотел стать профессиональным актером, как только закончит школу.

Не желая терять время, он поступил в Театральную школу имени А. Ягеллона, которую закончил уже в зрелом возрасте.

Сразу после получения общего образования она сообщила родителям о своем желании стать профессиональным художником. Однако они не проявили особой радости по поводу решения дочери.

Обладая сильным характером и решительностью, Раневская заявила о себе и отправилась покорять столицу. Ее отец оставался очень строгим. Он прекратил все контакты со своей непослушной дочерью и лишил ее любой финансовой помощи.

Ее мать тайно дала девочке небольшую сумму денег, чтобы она не пропала. Женщина продолжала тайно посылать деньги Раневской. Поддержка будущих актрис.

Родители — Фаина Раневская.

В последующие годы контакт с отцом не был достигнут.

В 1915 году Раневская уехала в Москву. Столица не особенно приветствовала ее. Денег было мало. Девушке досталась небольшая комната.

Несмотря на стесненные обстоятельства и большие трудности повседневной жизни, будущая актриса впервые почувствовала себя свободной и была довольна этим положением.

Вскоре девушка поступила в театральный институт. Однако ни одна школа не захотела принять ее. Приемная комиссия отказала девушке, назвав ее «неспособной» стать будущим художником. Проще говоря, они назвали ее непригодной к профессии.

Неужели женщина с талантом стать знаменитой и легендарной актрисой не могла получить должного внимания от своих учителей?

Причина была очевидна. Как только начались экзамены, Раневская очень волновалась. В результате ее заикание вернулось.

Актриса пробовала свои силы в разных театрах. Но везде результат был один и тот же. Отличаясь сильным характером, она не захотела сдаваться и поступила в частный театральный институт.

Фаина Раневская в молодости.

Но образование там было платным. А денег остро не хватало даже на самое необходимое. В результате он был вынужден отказаться от идеи систематического профессионального образования.

Его мечты могли быть разрушены. Если бы не судьбоносная встреча. В том же году Раневская случайно познакомилась с Екатериной Гельцер. Настоящая звезда советского балета, которая уже в то время была знаменита.

Фаина Раневская и Екатерина Гельцер (справа).

Добросердечная художница разрешила Раневской жить у нее. Благодаря этому совпадению актриса познакомилась со многими творческими людьми того времени — от Марины Цветаевой до Владимира Маяковского.

С помощью Екатерины Гельцер у Фаины Георгиевны Раневской появилась возможность стать профессиональной актрисой. Это произошло буквально в том же году, когда женщину взяли на работу в Малаховский летний театр. Он служил важной иконой искусства того времени. Поэтому было чему поучиться.

Творческая карьера

Творческая биография Фаины Раневской началась в 1915 году. Вскоре после этого она стала работать в Театре имени Малахова. Исторически сложилось так, что первый фильм актрисы стал для него пощечиной.

Ее дебют был вполне обычным. Роли в толпе и без слов. Но благодаря своему природному таланту и способностям, а также творческому чутью, актриса смогла проявить себя блестяще.

Женщинам пророчили большую карьеру на сцене и в кино. В результате эти прогнозы были подтверждены.

Театр

Затем последовал период скитаний и поисков признания у представителей профессионального сообщества: в 15-16 годах актриса работала в труппе театра Лавровской.

Фаина Раневская в начале своей карьеры.

Позже она работала в бизнесе P. L. Ульф. пока, наконец, не нашла свое место в 1-м Советском Крымском театре. Здесь перспективная актриса проработала более пяти лет.

В последующий период Фаина Раневская работала над классическими постановками. В основном А. П. Чехов. Вишневый сад», «Дядя Ваня», «Иванов» и др.

С них началась профессиональная и серьезная карьера женщины, которая продолжала завоевывать авторитет у своих коллег и публики.

Примечательно, что свое прозвище актриса получила после сравнения ее с героиней чеховской пьесы Раневской. Когда она по неосторожности обронила финансовую помощь, полученную от матери, ее тоже унесло ветром.

Профессиональная история женщины включает роли в произведениях по мотивам А. Островского, Н. Гоголя и Л. Толстого.

Важной работой того времени и первой серьезной ролью стал образ Маргериты Каваллини в фильме Эдварда Шелдона «Дело».

Работа актрисы была в основном второстепенной, но очень яркой. А талант актрис сделал их еще более запоминающимися.

Через несколько лет после начала творческой карьеры Раневская уже не чувствовала прежней неуверенности. Он смог набраться опыта и двигаться вперед.

В 1917 году, после событий революции, вся семья Фельдманов была сослана в Прагу. Связь с родственниками в итоге была прервана. Раневская осталась одна. Однако на этот раз она сосредоточилась на своей работе и жила тихо.

В следующем году актриса снова начала искать себя. Ему довелось служить в театрах разных городов, от Баку до Архангельска. Пока, наконец, он не вернулся в Москву.

После нескольких лет скитаний женщина поступила на службу в камерный театр: в 1931 году состоялось первое представление «Патетической сонаты», в которой Ланевская исполнила роль проститутки.

Фаина Раневская в сонате-пастише.

Женщина сыграла ее так убедительно, что зрители были поражены. Работа актера стала предметом многочисленных споров. В какой-то момент женщины были очень популярны.

С 1935 года Раневская была членом Театра Красной Армии. Как только началась война, женщины делали все возможное, чтобы поддержать моральный дух армии. Фаина играла в спектаклях и двигалась вперед.

Их страхи не остались незамеченными, и они были награждены медалями «За храбрость».

В конце 1940-х годов актриса начала служить в Театре имени Моссовета. При всем своем огромном таланте и профессиональном опыте, она неоднократно вступала в разногласия с режиссером.

Фаина Раневская на театральной сцене.

Препятствием стала роль многих спекулянтов в производстве «Шторма». По замыслу этого лидера, это была бледная и равнодушная роль; Раневская написала ее для нее заново и затем замечательно сыграла.

Картина была настолько яркой, что зрители приходили только для того, чтобы увидеть персонажей. Затем, не дожидаясь окончания шоу, они вышли из комнаты. Менеджер был в ярости. В результате персонаж Раневской был вырезан из постановки.

Несмотря на конфликты и проблемы, женщина отдала этому творческому союзу более 20 лет жизни, с небольшим перерывом в середине пятидесятых.

За годы работы в родном городе она сыграла десять замечательных ролей, которые надолго запомнились зрителям.

Последним местом работы Фаины Раневской был театр имени А.С. Пушкина, где она сыграла еще несколько ролей.

Кинематограф

В молодости Фаинвская не снималась и даже в зрелые годы предпочитала театр, считая его прекрасным видом искусства. Это отражается в небольшом количестве ролей. Да, и те, кто оставался в истории, были второстепенными, а не главными.

Но именно ее работа на большом экране сделала ее советской легендой и позволила нам помнить ее долгие годы.

Дебют женщины на киноэкране состоялся в фильме «Пышка».

Фаина Раневская в фильме «Пышка».

В 1930-х годах талантливая актриса снялась еще в четырех фильмах. Проекты, среди которых «Ошибка инженера Коцина», «Идея Косакогора» и «Человек в коробке». Однако самой впечатляющей его работой был стол «Подкидыш».

Фаина Раневская в фильме «Подкидыш».

После этого он написал: «Муля, не беспокой меня». В разное время эту пословицу внесли Агния Барто и Лина Зеленая, которые работали над сценариями фильмов.

Однако пословица прочно прилипла к Раневской и принесла известность знаменитой актрисе. Таким голосом ее приветствовали мальчики на улице и те, кто встречал ее. И даже Леониду Брежневу пришлось использовать эту фразу, приветствуя актрису. Она сама цинично отнеслась к этому событию.

6576

До 1947 года актриса снялась более чем в десятке фильмов. В основном — в эпизодических ролях. В том же году вышел один из самых известных фильмов актрисы, «Золушка».

Фаина Раневская в «Золушке».

Раневская Фаина Григорьевна приобрела образ злой мачехи главной героини. Многие современные зрители точно знают, кто является актрисой фильма.

В течение следующих нескольких лет женщина появилась еще примерно на десятке фотографий.

Последний кинофильм в котором можно увидеть актриса, был «Today is the New Attraction».

Личная жизнь

Отношения между женщинами и мужчинами были очень сложными. Его первым выбором было желание отпускать плохие шутки. Он пригласил несколько девушек на свидание в одно и то же место.

Второй кавалер пригласил к себе женщину, но та пришла с другим кавалером и попросила Раневскую прогуляться и оставить пару в покое, как будто ничего не произошло.

Из-за первой неудачи женщина надолго оставила попытки создать личную жизнь.

Через несколько лет актриса влюбилась в Василия Качалова. Известный актер. Однако дальше дружбы дело не продвинулось.

Актер Василий Качалов.

Последним избранником Раневской стал маршал Толбухин. Эти отношения вполне могли бы развиваться и дальше, если бы командующий не умер преждевременно в 1949 году.

О своей личной жизни Фаина Раневская предпочитает не распространяться. Он всегда отшучивается и отвечает уклончиво.

4656

Фаина Раневская и маршал Торбухин.

Неудивительно, что еще при жизни артиста началось много сплетен. Ее заслуга в создании художественной литературы для девочек и нетрадиционной ориентации. Однако никто не может с уверенностью сказать, правда это или нет.

Это не так для детей творческих див.

Смерть актрисы

В 1984 году Раневская перенесла сердечный приступ. Он попал в Кунцевскую больницу в столице. Вскоре начались осложнения, и у женщины развилась пневмония. Актриса умерла 19 июля (по другой информации — 20 июля) того же года. Он был похоронен на Ново-Донском кладбище.

Могила Фаины Раневской.

Цитаты

  • Если кто-то обижает вас, дайте ему конфету. Он тебе — плохо, ты ему — хорошо. И так далее, пока это не станет диабетом.
  • Я как яйцо, я присоединяюсь, но не вхожу.
  • Кто-то хочет подойти ко мне и спросить, трудно ли жить без головы.
  • Жизнь слишком коротка, чтобы есть, жадные люди, не могут чувствовать себя плохо.
  • Всю свою жизнь я боялся глупых людей. Особенно женщины. Вы никогда не знаете, как говорить с ними, не опускаясь до их уровня.
  • Жизнь — это большой прыжок от кошки до могилы.
  • Если женщина ходит с опущенной головой, значит, у нее есть любовник! Если женщина ходит с высоко поднятой головой, значит, у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо, значит, у нее есть любовник! И вообще, если женщина держит голову поднятой, значит, у нее есть любовник!
  • Есть те, в ком живет Бог, есть те, в ком живет дьявол, а есть те, в ком живут только черви.
  • Если женщина говорит мужчине самые умные вещи, значит, она понимает, что другой такой глупости ей не найти.
  • Союз глупого мужчины и глупой женщины создает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины создает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины создает легкий флирт.
  • Все, что доставляет удовольствие в этом мире, нездорово, неэтично или ведет к ожирению.
  • Думайте и говорите мне все, что хотите. Где вы видели кошку, которой не все равно, что говорит о ней мышь?
  • Звонить домой и бить будильник — одиноко.
  • Оптимизм — это недостаток информации.
  • Конечно, женщины умны. Вы когда-нибудь слышали, чтобы женщина потеряла голову из-за того, что у мужчины красивые ноги?
  • Вы должны прожить жизнь так, чтобы она запомнила вас и злоупотребила вами.
  • Чтобы быть успешным в жизни, вам необходимы два качества. Она должна быть достаточно умной, чтобы любить глупых мужчин, и достаточно глупой, чтобы любить умных мужчин.
  • Бог создал женщину, которая достаточно красива, чтобы любить мужчин, и достаточно красива, чтобы предпочитать мужчин.
  • Однажды Раневская поскользнулась и упала на улице. Навстречу ей шел неизвестный мужчина.

— Поднимите меня! -спросила Раневская. — Уличных художников нет рядом …

Оцените статью
fsnslnr.su
Добавить комментарий